Symantec: доля e-mail спама впервые снизилась ниже 50%

Опубликовано: 8 августа 2015 По данным Symantec, впервые за долгие годы доля спама среди циркулирующих по Интернету электронных писем составила менее половины от общего объёма писем.

Июнь текущего года ознаменовался не только указанием даты официального выпуска Windows 8 или анонсом настольных процессоров Intel Broadwell, но и совершенно уникальным достижением из области почтовых (электронных, разумеется) коммуникаций. Впервые за долгие годы доля спама среди циркулирующих по Интернету электронных писем составила менее половины, а именно — 49,7% от всего их объёма.

Сведения эти представила в своём регулярном отчёте компания Symantec, традиционно отслеживающая различные аспекты глобальной информационной безопасности и защиты данных, — в том числе и ведущая учёт мирового оборота нежелательной электронной корреспонденции.

Разумеется, в отчёт включены сведения, собранные на основе анализа данных от клиентского ПО безопасности Symantec, развёрнутого на компьютерах её клиентов. Однако по представительности и глобальному охвату эта компания, одна из старейших на рынке борьбы с информационными угрозами, вполне заслуживает доверия. Так что если фактическое сокращение доли спамовых посланий ниже половины всего объёма электронной почты и не приходится в точности на июнь 2015-го, то определённо произойдёт (или уже произошло) где-то в районе середины нынешнего года.


В своём отчёте компания отмечает, что снижение уровня нежелательной рекламной почты в общем потоке электронных сообщений происходит уверенно и стабильно на протяжении весьма длительного срока. Немалая заслуга в этом принадлежит, конечно, Интернет-провайдерам, которые развивают всё более действенные средства фильтрации откровенно рекламных массовых рассылок. Велики на этом поприще и усилия компаний, предоставляющих бесплатные почтовые сервисы, таких как Google или Yahoo!: технологии фильтрации спама в потоке входящих сообщений доведены ими едва ли не до совершенства.

Разумеется, стопроцентно свободной от спама электронная почта никогда уже не будет. Да, основная тяжесть цифровых коммуникаций перемещается в наши дни на альтернативные классической электронной почте направления — в интегрированные мессенджеры социальных сетей, программы видеоконференцсвязи, смартфонные утилиты для обмена короткими сообщениями. Однако почта продолжает оставаться базовым, ключевым каналом обмена наиболее критичными данными, — и потому от назойливого внимания распространителей непрошеной рекламы ей окончательно не избавиться.

Последовательное снижение доли спама в общем объёме электронных писем говорит о том, что эффективно распространять таким образом рекламную информацию становится (благодаря усилиям провайдеров и почтовиков) всё дороже — а, значит, спам-рассылки оказываются всё менее и менее эффективными. То есть от спамеров начинает отворачиваться всё большее число их потенциальных клиентов.

Глобальный же минимум нежелательных рекламных рассылок (именно спама в исходном понимании, а не «нигерийских писем счастья» и прочих мошеннических предложений) наверняка наступит в тот момент, когда от замеченной в пользовании услугами спамеров компании примутся в ужасе и отвращении разбегаться потенциальные конечные потребители её товаров и услуг. Будем надеяться, что жить в эту пору прекрасную нам всё-таки в обозримом будущем предстоит.

вернуться назад

Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства вашей работы с сайтом.

Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.